Все об аренде квартир в Москве 

Сдать квартиру законно. Часть 2

-----

Читать начало этой статьи

Паспортный стол

Перейдем теперь к прочим (кроме налоговых органов) инстанциям, которых владелец должен поставить в известность о факте сдачи. Первой в этом ряду идет Федеральная миграционная служба (ФМС) – в высшей степени серьезная организация. Одна фамилия руководителя (Ромодановский) вызывает самые почтительные чувства – особенно у тех, кто потрудился прочитать роман «Петр Первый» А.Толстого.

Круг обязанностей у ФМС обширный, но нам – в контексте нашего повествования – интересно лишь одно: регистрация граждан по месту пребывания, в просторечии «прописка». Человек, обитающий по такому-то адресу, должен быть здесь же и прописан.

Из правила, правда, есть существенное исключение – для проживания в Москве временная регистрация не требуются тем, кто имеет постоянную регистрацию в Москве же (по другому адресу) или в Подмосковье. А вот всем прочим вставать на регистрационный учет нужно.

Сроки. Как разъяснили нам эксперты компании Evans Property Services, россияне (из других, кроме Москвы и области, регионов) должны быть оформлены в течение 90 дней. Иностранные граждане должны встать на учет в течение трех рабочих дней, а имеющие вид на жительство – в течение семи рабочих дней. Россияне регистрируются бесплатно, для иностранцев предусмотрена госпошлина в размере 1 руб. за каждые сутки.

Ответственность. Это штрафы. Как говорит Владимир Зимохин («НДВ-Недвижимость»), проживающие без регистрации наказываются штрафом в размере 3-5 тыс. руб. Те, кто пустил их (т.е. наниматели или собственники жилого помещения), заплатят 5-7 тыс. руб. Все приведенные цифры касаются физлиц, если же виновными оказываются юрлица – тогда размеры штрафов возрастают до 300-800 тыс. руб.

В отдельных случаях за нарушения правил регистрации предусмотрена и уголовная ответственность. Правда, она касается ситуаций, находящихся за рамками нашей статьи. Например, регистрации тех, кто фактически проживать не будет, т.е. организации т.н. «резиновых квартир».

Органы ЖКХ

Еще одна инстанция, живо интересующаяся вопросом, сколько человек будет проживать в квартире. Это выглядит немного странно: ежемесячная квартплата рассчитывается либо от площади квартиры (т.е. тут без разницы, сколько людей живет), либо по счетчикам – электричество, вода.

Однако при ближайшем рассмотрении все объясняется. Во-первых, остались еще услуги, исчисляемые от количества проживающих. Например, вывоз мусора – как нацепить соответствующий счетчик на помойку, жэковские кулибины еще не придумали. Есть еще газ – теоретически соответствующие счетчики существуют, но практически массово ими московские квартире еще не оснащены.

Во-вторых, та же вода оплачивается по счетчику только при наличии того счетчика. Если же его нет (или он сломался), расчет производится снова от числа проживающих. Есть еще и «в-третьих»: как объяснили нам в компании Evans Property Services, иногда сотрудники обслуживающих организаций могут интересоваться проживающими, чтобы передать эту информацию в контролирующие органы (МВД, ФМС). Когда были внесены последние изменения в законы о регистрации, некоторые обслуживающие организации получили официальные письма из таких органов с требованием выявлять лиц, которые проживают в помещениях без регистрации.

Что касается ответственности, то никаких законных путей наказать владельцев квартиры за «неправильное» число проживающих у органов ЖКХ нет. Теоретически, установив «лишних» жителей, управляющая компания может потребовать перерасчета за поставку соответствующих услуг. Но, как отмечает Владимир Зимохин («НДВ-Недвижимость»), доказать период и количество проживающих лиц очень сложно.

Резюме от журнала www.metrinfo.ru

Выводы простые: единственная существенная трата – это налоги. Временную регистрацию для арендаторов оформляют бесплатно (или, если речь идет об иностранцах, за «фантастическую» цену в 1 руб. в сутки). Жилищно-коммунальные траты тоже не поражают воображение – к примеру, один человек добавляет плату за газ в… 46 руб. месяц. А налоги – это действительно серьезно. Но платить их надо – для собственного спокойствия. Причем, как выясняется, обычному арендодателю лучше не мудрить со всякими ИП и патентами, а отдавать 13% в виде физлица. Выйдет выгоднее, особенно с учетом последующей (хоть через 10 лет) продажи квартиры. Читать полностью: http://www.metrinfo.ru/articles/142659-2.html

Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения

Статьи

Юридическое оформление сделки

В настоящий момент сдача квартиры в аренду для многих собственников квартир является весьма прибыльным бизнесом, а иногда и единственным источником существования. Особенно это касается тех случаев, когда сдаются большие квартиры в элитных районах, на вырученные деньги снимаются квартиры «попроще», солидный «остаток» обеспечивает нормальное существование.

Снять квартиру: права арендатора. Часть 1

И квартиросъемщики, и собственники осознают, что, пожалуй, единственным способом защитить их права является договор аренды. Все больше и больше людей хотят снять квартиру по договору. Однако не в каждом договоре справедливо учитываются права обеих сторон, ведь интересы участников соглашения отличаются. Давайте рассмотрим, что должно присутствовать в договоре, чтобы максимально защитить сторону арендаторов.

Арендодатели и налоги

Сдавать свою квартиру внаем легально, в полном соответствии с законом, в нашей стране готовы лишь самые сознательные граждане. Их ряды весьма немногочисленны. Эксперты предполагают, что сегодня в тени остается до 95% рынка аренды жилья.

Все статьи

Оставить заявку ?

Введите код с картинки: